Что такое Провинциальный колледж?
Довольно сложно ответить на этот вопрос…начнём с…
Статус
· здесь учатся только старшеклассники (10 и 11 классы);
· все классы являются профильными и с углубленным изучением отдельных предметов;
· обучение осуществляется на основании индивидуальных учебных планов (ИУП);
· все обучающиеся выполняют индивидуальный исследовательский проект (это входит в учебный план).
Обучение в колледже
Занятия ведутся на русском языке.
В Провинциальном колледже восемь классов (10-х и 11-х), в которых более 200 учеников учится по индивидуальным учебным планам, соответствующим следующим профилям
· гуманитарный (гуманитарные и социально-гуманитарные классы),
· социально-экономический (экономические классы),
· технологический (информационно-технологические классы).
Учебный план
Учебный план Средней школы «провинциальный колледж» составлен на основе ФГОС среднего общего образования.
Учебный план профиля и соответствующий ему индивидуальный учебный план учащегося строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся.
Сведения о наборе и уровне изучения предметов в соответствии с профилями обучения представлены в таблице.
класс |
10, 11 экономические классы |
10, 11 гуманитарные классы |
10, 11 социально-гуманитарные классы |
10, 11 информационно-технологические классы |
профиль предмет |
Социально-экономический |
Гуманитарный |
Гуманитарный |
Технологический |
Русский язык и литература (русский язык) |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
Русский язык и литература (литература) |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет обязателен для изучения на углубленном уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
Математика: алгебра и начала анализа, геометрия |
предмет обязателен для изучения на углубленном уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет обязателен для изучения на углубленном уровне |
История |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет может быть выбран на базовом или углубленном уровне |
предмет обязателен для изучения на углубленном уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
Информатика |
не изучается |
не изучается |
не изучается |
предмет может быть выбран на углубленном уровне |
Биология |
предмет может быть выбран на углубленном уровне |
предмет может быть выбран на углубленном уровне |
предмет может быть выбран на углубленном уровне |
предмет может быть выбран на углубленном уровне |
Естествознание |
предмет может быть выбран на базовом уровне |
предмет может быть выбран на базовом уровне |
предмет может быть выбран на базовом уровне |
предмет может быть выбран на базовом уровне |
Иностранный язык (английский) |
предмет может быть выбран на базовом или углубленном уровне |
предмет может быть выбран на базовом или углубленном уровне |
предмет может быть выбран на базовом или углубленном уровне |
предмет может быть выбран на базовом или углубленном уровне |
Обществознание |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
не изучается |
Право |
предмет может быть выбран на углубленном уровне |
предмет может быть выбран на углубленном уровне |
предмет может быть выбран на углубленном уровне |
не изучается |
Физика |
не изучается |
не изучается |
не изучается |
предмет может быть выбран на углубленном уровне |
Химия |
предмет может быть выбран на углубленном уровне |
предмет может быть выбран на углубленном уровне |
предмет может быть выбран на углубленном уровне |
предмет может быть выбран на углубленном уровне |
Экономика |
предмет обязателен для изучения на углубленном уровне |
предмет может быть выбран на углубленном уровне |
предмет может быть выбран на углубленном уровне |
не изучается |
ОБЖ |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
Физическая культура |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
предмет обязателен для изучения на базовом уровне |
Основы исследовательской деятельности |
предмет обязателен для изучения |
предмет обязателен для изучения |
предмет обязателен для изучения |
предмет обязателен для изучения
|
Индивидуальный учебный план учащегося должен удовлетворять следующим требованиям:
1. Включать учебные занятия за 2 года на одного обучающегося — не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
2. Содержать 9(10) учебных предметов (не менее одного учебного предмета из каждой предметной области).
3. Содержать обязательные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «ОБЖ».
4. Содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения (кроме универсального профиля).
5. Предусматривать выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
6. Включать курсы по выбору учащегося. В 2015-2016 учебном году учащимся предложены следующие курсы по выбору: информатика и ИКТ, задачи с параметрами, логические управление инновационным мышлением, журналистика, политология.
Формой промежуточной аттестации по углубленным предметам в 10 классе является экзамен, в 11 классе – итоговая контрольная работа.
Примеры индивидуальных учебных планов учащихся:
социально-экономический профиль
Индивидуальный исследовательский проект
Обязательным требованием ФГОС СОО является выполнение каждым обучающимся индивидуального проекта в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом. Проект может выполняться в течение одного или двух лет и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Работа над индивидуальным проектом учащегося Провинциального колледжа представляет собой учебно-исследовательскую деятельность, направленную на формирование исследовательских компетенций и достижение метапредметных результатов, и организуется в соответствии с Положением об индивидуальном проекте. Учащиеся школы выполняют один двухгодичный или два одногодичных проекта. Система организации исследовательской деятельности обучающихся Провинциального колледжа включает следующие компоненты:
- Курс «Основы исследовательской деятельности». Курс включен в обязательную часть учебного плана в объеме 68 часов за два учебных года. Рабочая программа курса синхронизирована с календарным графиком выполнения курсовой работы. Контрольные мероприятия в рамках курса проводятся как зачеты по результатам отдельных этапов работы над проектом.
- Индивидуальная поддержка (научное руководство) исследовательских работ, которая проводится в форме индивидуального наставничества и включает в себя обязательные для каждого обучающегося индивидуальные занятия с научным руководителем по содержательной части проекта (до 7 часов в год) и самостоятельную работу обучающегося. Научные руководители утверждаются приказом директора.
- Школьные научные конференции. В Провинциальном колледже предусмотрено три этапа представления результатов исследовательского проекта на конференции:
1. Представление исследовательского аппарата и первых достижений (конец 1 полугодия 10 класса).
2. Защита промежуточных результатов курсовой работы, получение рекомендаций на завершение исследования (конец 2 полугодия 10 класса).
3. Представление завершенного исследования (конец 2 полугодия 11 класса).
На школьной научной конференции работают различные секции. В качестве экспертов, оценивающих исследовательские проекты, приглашаются преподаватели вузов г. Ярославля, лучшие выпускники Провинциального колледжа, успешно продолжающие обучение в ведущих вузах страны.
Оценка за индивидуальный исследовательский проект выставляется в аттестат.
Внеурочная деятельность
Структура внеурочной деятельности в Средней школе «Провинциальный колледж» состоит из четырех блоков:
- Работа над индивидуальным проектом.
- Регулярные занятия творческих, интеллектуальных, спортивных и др. объединений, которые формируются с учетом запросов обучающихся и их родителей и работают согласно штатному расписанию.
- Нерегулярные занятия в установленных решением педагогического совета школы формах согласно комплексным программам эстетического, духовно-нравственного, гражданско-патриотического и спортивно-оздоровительного развития обучающихся.
- Общешкольные мероприятия; мероприятия, проводимые классными руководителями (классные часы, профилактические мероприятия) являются частью внеурочной работы.
Сотрудничество с вузами
Провинциальный колледж выступает в качестве делового партнёра всех вузов г. Ярославля. Самое тесное сотрудничество связывает колледж с Ярославским государственным университетом им. П.Г.Демидова и Ярославским государственным педагогическим университетом им. К.Д.Ушинского.
Многие занятия в колледже (особенно по предметам углубленного изучения) ведут вузовские преподаватели.
Чтобы всё понять и прочувствовать необходимо побывать в этой среде…
В теплой, дружественной обстановке проходят уроки.