Паспорт программы
Инновационная программа
муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов «Провинциальный колледж»
«Организационно-методическая поддержка реализации перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ярославской области»
Краткое обоснование актуальности программы для региональной системы образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской № 413 от 17 мая 2012 г.
Переход общеобразовательных организаций на ФГОС СОО предполагается осуществить постепенно по мере их готовности до 2020 года.
Пилотные (по введению ФГОС) школы в Ярославской области начали реализацию ФГОС СОО в 2016-2017 учебном году, продолжат в 2017-2018 учебном году, далее переход будет осуществляться в массовом порядке.
Средняя школа «Провинциальный колледж» в силу особенностей своего функционирования (обеспечивает обучение учащихся только на уровне среднего общего образования) заявила о своем желании работать в рамках нового ФГОС в 2014 году и в статусе региональной инновационной площадки в режиме апробации перешла на ФГОС СОО. Первый выпуск обучающихся по новому стандарту (114 человек) сделан в 2016 году.
Средняя школа «Провинциальный колледж», пройдя трехгодичный путь апробации ФГОС, имея четкое представление по тем позициям ФГОС, которые вызывают много вопросов у педагогов и администраторов, проведя серьезную работу по разработке и конструированию своей основной образовательной программы, переведя более двухсот учащихся одновременно на индивидуальные учебные планы и обеспечивая им индивидуальное учебное расписание, может стать постоянно действующей консультационной площадкой в регионе для оказания необходимой организационно-методической поддержки общеобразовательным организациям, готовящим переход на ФГОС СОО.
Срок реализации программы 2017 – 2018 г.г.
План реализации программы с указанием перечня продуктов, нарабатываемых в ходе реализации программы
№ пп |
Мероприятия |
Ожидаемый результат |
Методические продукты и (или) педагогические практики, свидетельствующие о достижении результата |
Сроки |
1 |
Создание консультационной группы по вопросам введения ФГОС СОО |
Сформирована консультационная группа |
Приказ о составе консультационной группы |
Январь-февраль, 2017г. |
2 |
Информационная работа, сбор заявок от школ области и формирование банка вопросов, запрашиваемых для обсуждения |
Сформирован перечень вопросов, требующих обсуждения для перехода на ФГОС СОО |
Перечень вопросов для проведения консультаций выставлен на сайте школы |
Февраль-март,2017г. |
3 |
Создание и постоянное обновление страницы на сайте школы, отражающей работу в рамках настоящей программы |
Постоянно обновляемая страница на сайте |
Методические материалы, график проведения консультаций и семинаров |
Весь период |
4 |
Организация и проведение научно-практических конференций разного уровня, семинаров по проблемам введения ФГОС СОО |
Публикация серии статей, сопровождающих подготовку к введению ФГОССОО |
Методические статьи и иные (электронные) публикации |
В течение 2017-2918г.г. |
5 |
Помощь в организации работы иных площадок по апробации ФГОС СОО по возможным направлениям: нормативно правовое сопровождение; организация внеурочной деятельности учащихся; методическое сопровождение перехода на ФГОС СОО в рамках предметных областей |
Созданы площадки в регионе, готовые для перехода на ФГОС СОО |
Перечень проведенных консультаций для начала работы по переходу на ФГОС СОО, разные модели образования в рамках нового ФГОС |
Весь период |
6 |
Разработка методических рекомендаций к программам повышения квалификации для учителей-предметников и руководителей школ по подготовке к введению ФГОС СОО |
Методические рекомендации |
Методические рекомендации к образовательным модулям КПК |
2017 год |
7 |
Разработка методических рекомендаций для школ , планирующих введение ФГОС среднего (полного) общего образования по разработке нормативного правового сопровождения |
Методические рекомендации |
Методические рекомендации по разработке ООП и локальных актов |
2017 год |
8 |
Разработка методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС СОО |
Методические рекомендации |
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и составлению нелинейного расписания |
2017 год |
9 |
Разработка рекомендаций к программе развития универсальных учебных действий учащихся старшей школы и системе оценивания достижения планируемых результатов |
Рекомендации |
Примерная программа развития УУД и критерии сформирован-ности УУД |
2017 год |
10 |
Создание сети образовательных организаций, имеющих опыт введения ФГОС СОО |
Список школ, переходящих на ФГОС СОО, содержащий также краткие характеристики предлагаемых моделей образования |
Банк данных базовых площадок по введению ФГОС СОО, рабочая группа из представителей школ
|
2017 год |
11 |
Разработка рекомендаций по работе с детьми с особыми потребностями в образовании (одаренные, с ограниченными возможностями) |
Рекомендации |
Рекомендации по работе с детьми с особыми потребностями в образовании |
2017 год |
12 |
Освещение процесса подготовки к введению ФГОС СОО в средствах массовой информации |
Публикации и выступления |
Публикации, выступления в СМИ |
Весь период |
13 |
Тиражирование опыта школы и присоединившихся площадок по подготовке к введению ФГОС СОО |
Информационные материалы |
Информацион-ные буклеты, материалы, помещенные на сайт |
Весь период |
14 |
Анализ результативности программы |
Обработка материалов, полученных по итогам работы программы |
КИМы для анализа работы программы |
Сентябрь-декабрь 2018 г. |
Основные потребители результатов программы
- Общеобразовательные организации Ярославской области, планирующие переход на ФГОС СОО
- Методические службы муниципальных систем образования
- ГАО ДПО ЯО "Институт развития образования"