Конференция учебно-исследовательских работ учеников 11 классов.
«Здравствуйте, уважаемые коллеги», – с этого обращения началась работа 14 секций, где было представлено 111 исследовательских работ. За каждой из них стоит труд самого автора и его научного руководителя, полтора года курса «Основы исследовательской деятельности». Результат очевиден: формальные критерии научной работы присутствуют во всех защищаемых исследованиях, многие из них отличаются новизной эксперимента и практической части, неожиданно заданным вопросом или обращением к тому, что не вызывало любопытства большой науки.
Спектр интересов наших старшеклассников разнообразен: на секциях говорили о сопоставительном лексико-семантическом анализе переводов О. Уайльда, специфике устных публичных выступлений В. Ф. Жириновского, образе Родины в поэзии А.А. Ахматовой; о связи гордости и реагирования в конфликтных ситуациях, особенностях проявления механизма мотивации в процессе саморазвития танцоров в юношеском возрасте; о поведении афалин и белух в Ярославском дельфинарии, влиянии оздоровительной физкультуры с применением вьетнамской гимнастики Нят-Нам; звучали имена И. К. Айвазовского и У.Тернера, В. Ван Гога и Ч. Чаплина, К.С. Станиславского и Ф. Шишигина, И. Моисеева и С. Дали, Г. Киссинджера и А. фон Шлиффена и т.д.
Работы оценивали 40 ученых и специалистов-практиков: преподаватели Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, Ярославского государственного театрального института, члены музейного и учительского сообщества, специалисты мэрии, Городского центра развития образования, представители банков, рекламного агентства, Общественной молодежной палаты, Ассоциации юристов России, Ярославского центра управления персоналом. Многие из них – наши выпускники. Думаем, что их присутствие – один из главных показателей того, что мы достигаем своей цели – воспитать своих единомышленников, своих коллег, которым новое знание приносит радость и успешность в жизни.