Страница обновлена 14.07.2017



Паспорт проекта

Организационное, содержательное и финансовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения на этапе перехода к Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования.




Краткое обоснование актуальности проекта для региональной системы образования

С 1 сентября 2010 года в России началось поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. В соответствии с Письмом МОиН РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» обязательное обучение по ФГОС на старшей ступени школы должно быть введено с 1 сентября 2020 года, а в инициативном режиме – по мере готовности ОУ – стандарт общего (полного) образования может вводиться с 1 сентября 2013 г.

Вместе с тем, на сегодняшний день проработанных механизмов и подходов к введению стандарта старшей школы в образовательную практику нет: ни в отношении примерных образовательных программ, ни в отношении критериев оценки результатов, ни в отношении готовности педагогических и управленческих кадров к внедрению ФГОС О(П)О (ни на федеральном, ни на региональном уровне).

План мероприятий (дорожная карта) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р) включает в себя мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования. В дорожной карте запланирован комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов, а также формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, разработка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ… среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников, модернизация педагогического образования. Предлагаемый проект полностью соответствует контексту государственной образовательной политики, отраженному в вышеназванных документах.

Срок реализации проекта

2014, 2015, 2016 годы

Перечень продуктов, наработанных в ходе реализации проекта

  • Информационно-аналитическая справка по отдельным существующим площадкам, использующим современные технологии и формы образования старшеклассников.
  • Экспертные заключения по разрабатываемой и внедряемой модели.
  • Методические материалы по разработке и внедрению индивидуальной образовательной программы учащихся, алгоритма работы тьютора.
  • Образовательная программа общего (полного) образования в рамках ФГОС, включающая учебный план, план социальных практик, план-карту возможных ситуаций образовательной рефлексии, рекомендации по ресурсному обеспечению.
  • Пакет нормативных документов.

Основные потребители результатов проекта

Муниципальные системы образования, региональная система образования, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования.


Текст и план проекта (pdf)



 

Вверх