Страница обновлена 30.10.2016

 

 

 

Что такое Провинциальный колледж?

 

 


 

Довольно сложно ответить на этот вопрос…начнём с…

 

Статус

·         здесь учатся только старшеклассники (10 и 11 классы);

·         все классы являются профильными и с углубленным изучением отдельных предметов;

·         обучение осуществляется на основании индивидуальных учебных планов (ИУП);

·         все обучающиеся выполняют индивидуальный исследовательский проект (это входит в учебный план).

 

Обучение в колледже

Занятия ведутся на русском языке.

В Провинциальном колледже восемь классов (10-х и 11-х), в которых более 200 учеников учится по  индивидуальным учебным планам, соответствующим следующим профилям

·         гуманитарный (гуманитарные и социально-гуманитарные классы),

·         социально-экономический (экономические классы),

·         технологический (информационно-технологические классы).

 

Учебный план

Учебный план Средней школы «провинциальный колледж» составлен на основе ФГОС среднего общего образования.

Учебный план профиля и соответствующий ему индивидуальный учебный план учащегося строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся.

Сведения о наборе и уровне изучения предметов в соответствии с профилями обучения представлены в таблице.

 

класс

10, 11 экономические классы

10, 11 гуманитарные классы

10, 11 социально-гуманитарные классы

10, 11 информационно-технологические классы

профиль

предмет

Социально-экономический

Гуманитарный

Гуманитарный

Технологический

Русский язык и литература (русский язык)

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

Русский язык и литература (литература)

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет обязателен для изучения на углубленном уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

Математика: алгебра и начала анализа, геометрия

предмет обязателен для изучения на углубленном уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет обязателен для изучения на углубленном уровне

История

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет может быть выбран на базовом  или углубленном уровне

предмет обязателен для изучения на углубленном уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

Информатика

не изучается

не изучается

не изучается

предмет может быть выбран на углубленном уровне

Биология

предмет может быть выбран на углубленном уровне

предмет может быть выбран на углубленном уровне

предмет может быть выбран на углубленном уровне

предмет может быть выбран на углубленном уровне

Естествознание

предмет может быть выбран на базовом уровне

предмет может быть выбран на базовом уровне

предмет может быть выбран на базовом уровне

предмет может быть выбран на базовом уровне

Иностранный язык (английский)

предмет может быть выбран на базовом  или углубленном уровне

предмет может быть выбран на базовом  или углубленном уровне

предмет может быть выбран на базовом  или углубленном уровне

предмет может быть выбран на базовом  или углубленном уровне

Обществознание

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

не изучается

Право

предмет может быть выбран на углубленном уровне

предмет может быть выбран на углубленном уровне

предмет может быть выбран на углубленном уровне

не изучается

Физика

не изучается

не изучается

не изучается

предмет может быть выбран на углубленном уровне

Химия

предмет может быть выбран на углубленном уровне

предмет может быть выбран на углубленном уровне

предмет может быть выбран на углубленном уровне

предмет может быть выбран на углубленном уровне

Экономика

предмет обязателен для изучения на углубленном уровне

предмет может быть выбран на углубленном уровне

предмет может быть выбран на углубленном уровне

не изучается

ОБЖ

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

Физическая культура

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

предмет обязателен для изучения на базовом уровне

Основы исследовательской деятельности

предмет обязателен для изучения

предмет обязателен для изучения

предмет обязателен для изучения

предмет обязателен для изучения

 

 

 

Индивидуальный учебный план учащегося должен удовлетворять следующим требованиям:

1.   Включать учебные занятия за 2 года на одного обучающегося — не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

2.   Содержать 9(10) учебных предметов  (не менее одного учебного предмета из каждой предметной области).

3.   Содержать обязательные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «ОБЖ».

4.   Содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения (кроме универсального профиля).

5.   Предусматривать выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

6.       Включать курсы по выбору учащегося. В 2015-2016 учебном году учащимся предложены следующие курсы по выбору: информатика и ИКТ, задачи с параметрами, логические управление инновационным мышлением, журналистика, политология.

Формой промежуточной аттестации по углубленным предметам в 10 классе является экзамен, в 11 классе – итоговая контрольная работа.

Примеры индивидуальных учебных планов учащихся:

гуманитарный профиль

технологический профиль

социально-экономический профиль

 

Индивидуальный исследовательский проект

Обязательным требованием ФГОС СОО является выполнение каждым обучающимся индивидуального проекта в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом. Проект может выполняться в течение одного или двух лет и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Работа над индивидуальным проектом учащегося Провинциального колледжа представляет собой учебно-исследовательскую деятельность, направленную на формирование исследовательских компетенций и достижение метапредметных результатов, и организуется в соответствии с Положением об индивидуальном проекте. Учащиеся школы выполняют один двухгодичный или два одногодичных проекта. Система организации исследовательской деятельности обучающихся Провинциального колледжа включает следующие компоненты:

-                    Курс «Основы  исследовательской деятельности». Курс включен в обязательную часть учебного плана в объеме 68 часов за два учебных года. Рабочая программа курса синхронизирована с календарным графиком выполнения курсовой работы. Контрольные мероприятия в рамках курса проводятся как зачеты по результатам отдельных этапов работы над проектом.

-                    Индивидуальная поддержка (научное руководство) исследовательских работ, которая проводится в форме индивидуального наставничества и включает в себя обязательные для каждого обучающегося индивидуальные занятия с научным руководителем по содержательной части проекта (до 7 часов в год) и самостоятельную работу обучающегося. Научные руководители утверждаются приказом директора.

-                    Школьные научные конференции. В Провинциальном колледже предусмотрено три этапа представления результатов исследовательского проекта на конференции:

1.           Представление исследовательского аппарата и первых достижений (конец 1 полугодия 10 класса).

2.           Защита промежуточных результатов курсовой работы, получение рекомендаций на завершение исследования (конец 2 полугодия 10 класса).

3.           Представление завершенного исследования (конец 2 полугодия 11 класса).

На школьной научной конференции работают различные секции. В качестве экспертов, оценивающих исследовательские проекты, приглашаются преподаватели вузов г. Ярославля, лучшие выпускники Провинциального колледжа, успешно продолжающие обучение в ведущих вузах страны.

Оценка за индивидуальный исследовательский проект выставляется в аттестат.

 

Внеурочная деятельность

Структура внеурочной деятельности в Средней школе «Провинциальный колледж» состоит из четырех блоков:

-                   Работа над индивидуальным проектом.

-                   Регулярные занятия творческих, интеллектуальных, спортивных и др. объединений, которые формируются с учетом запросов обучающихся и их родителей и работают согласно штатному расписанию.

-                   Нерегулярные занятия в установленных решением педагогического совета школы формах согласно комплексным программам эстетического, духовно-нравственного, гражданско-патриотического и спортивно-оздоровительного развития обучающихся.

-                   Общешкольные мероприятия; мероприятия, проводимые классными руководителями (классные часы, профилактические мероприятия) являются частью внеурочной работы.

 

 

Сотрудничество с вузами

Провинциальный колледж выступает в качестве делового партнёра всех вузов г. Ярославля. Самое тесное сотрудничество связывает колледж с Ярославским государственным университетом им. П.Г.Демидова и Ярославским государственным педагогическим университетом им. К.Д.Ушинского.

Многие занятия в колледже (особенно по предметам углубленного изучения) ведут вузовские преподаватели.

 

Чтобы всё понять и прочувствовать необходимо побывать в этой среде…

В теплой, дружественной обстановке проходят уроки.