Страница обновлена 14.07.2017

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Средняя школа «Провинциальный колледж»

Страница обновлена 14.07.2017
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Средняя школа «Провинциальный колледж»

Экскурсия в Белоруссию

 


 

 

   Для школьников нет лучшей поры ,чем каникулы. Одни проводят их, усердно готовясь к экзаменам,восполняя пробелы в программе,другие проводят их, общаясь с друзьями и родными ,в долгих прогулках по паркам .Некоторые предпочитают проспать все каникулы ,укутавшись в теплый пледик  после прочтения очередной книги, до которой все не доходили руки. Но часть колледжан решила не сидеть на месте и провести каникулы в поездке по Беларуси.

   Беларусь-небольшая страна .На первый взгляд может показаться ,что там нечего посмотреть ,но это не так. Например ,Дудутки ,где нам рассказали о выпечке хлеба ,ковке железа ,гончарном деле, бортничестве ,производстве свечей, традициях и все это наглядно показали .Также там находится старая мельница,которую специально перевезли в Дудутки.

   В Белоруссии (так привычнее говорить)красивая природа. Кому-то она  может показаться однообразной ,но лично мне природа понравилась .Спокойные ,огромные поля, тянущиеся на многие километры, смешанные леса, пруды ,в которых плавают стайки уток. Все это смотрится органично и красиво. Но ближе всего мы познакомились с особенностями местной природы в Беловежской пуще, где до сих пор сохранились редкие виды животных, например,зубр, который является символом Беловежской пущи. Гуляя вдоль загонов , можно было увидеть много интересного.Мне больше всего  запомнилось семейство диких кабанов, которое так быстро от  меня убежало, что я еле успел заметить их, и милый маленький лосенок без уха.

   Столицей Беларуси является город Минск, который можно назвать ее жемчужиной. Конечно ,мы были и там. Минск- интересный и быстрорастущий город ,где достаточно интересных строений. Например, Национальная библиотека Беларуси ,которая имеет необычную форму и подсветку, представляющую собой гигантский многоцветный экран .Город, безусловно, оставил хорошее впечатление о себе.

   Отдельно стоит поговорить про Хатынь и Брест .Хатынь-это мемориальный комплекс, построенный на месте деревни ,уничтоженной в результате немецкой карательной операции. Хатынь стала символом массового уничтожения мирного населения .Стоит только представить ,что здесь происходило, как осуществлялась казнь жителей, и сразу начинаешь испытывать ужас и скорбь. Таких деревень было великое множество. «Кладбище деревень» показывает нам уничтоженные белорусские деревни ,скульптура «Непокорённый человек» отражает боль всего народа.

Брестская крепость-символ непоколебимой стойкости. Именно она первая приняла удар и ,хоть была разбомблена и взята, дала понять немцам, что советский народ будет биться до последней капли крови.

   Последнее.что мы посетили в Беларуси,  были замки Мирский и Несвиж .По правде говоря,больше запомнился Несвижский замок.Он роскошный,величественный и при этом очень красивый .После современых  однотипных строений видеть такое просто поразительно. Будто попадаешь в сказку. Обстановка внутри потрясающая. Старые печи с изразцами, резная мебель, арсенал,который полон старинного оружия ,пушек ,доспехов ,собственные театр и церковь ,коллекция охотничьих трофеев, ружей и даже минералов-все это вызывает любопытство и восторг .В такие моменты огорчает только то, что нельзя всю эту красоту потрогать.

   По-моему, поездка стоила  затраченного на нее времени. Наша программа была большой и очень насыщенной. Мы увидели Беларусь в разные эпохи и с разных сторон. Это была отличная возможность познакомиться с нашими соседями, их обычаям и,историей, культурой ,природой. Все было интересно и увлекательно .И учителя ,и ученики получили много положительных эмоций .Хочется отдельно поблагодарить учителей за то, что организовали такую замечательную поездку. Без их непосредственного участия не было бы ничего. Надеюсь, что Провинциальный колледж и дальше будет так путешествовать, охватывая все новые и новые территории.